The basic tours

  1. Siberia
  2. Far East, Primorye
  3. Center
  4. South and Povolgie
  5. Northwest
  6. Altai, Khakassia, Tuva
  7. Urals
  8. Polar expeditions
  9. Central Asia
  10. Crimea

Компас

rus@arcticexpedition.ru
tel.: +7(495) 544-34-94
+7(903) 251-98-59

  НЕМНОГО ФИЛОСОФИИ

 

  Всю жизнь я посвятил тому, чтобы перестать жить в прошлом.

  Как ни банально, но если представить жизнь (поток событий)  в виде реки, то люди плывут по ней:  каждый в своей личной маленькой лодке, или вплавь (бомжи). Они сидят так, чтоб удобнее было грести, смотрят назад в прошлое и не видят ближайшее будущее, - просто не могут его видеть, сидя к нему затылком. Не говоря уже об отдаленном будущем. Люди пытаются грести быстрее, торопясь пройти свой жизненный путь со всей возможной скоростью. Они не видят камней и водоворотов, в пороги попадают внезапно, выживают в них случайно, - чем потом очень гордятся. Они сталкиваются с камнями и другими лодками, не умея видеть их впереди. Многие связывают лодки попарно, образуя катамаран. Этот тип судна более устойчив в порогах, но и вероятность столкновения возрастает. Люди стремятся к счастью и, за неимением оного в настоящем, пристально вглядываются  в исчезающий за горизонтом пейзаж детства и юности, - практически убеждая себя в существовании загадочного состояния счастья там, давно. Они считают счастьем тщательно очищенное подсознанием от негативных эмоций прошлое. Подсознание само чистит воспоминания, что твой Геракл - Авгиевые конюшни.

  Я всю жизнь учился. Мне удалось пересесть в своей лодке наоборот и перестать грести. Я сумел  превратить весло в руль и, спокойно расслабившись, медленно отдаться течению, наблюдая перед собой пейзажи ближайшего будущего. Я иногда оглядываюсь назад, но все реже. Шея после этого болит. Я не тороплюсь побыстрее проплыть всю реку своей жизни. К счастью я перестал стремиться давно, лет в 20. Я стал жить в других категориях – категориях силы. Вот это я уже могу, а вот этому еще надо учиться, - "мавасаки" (боевой прием) не идеален, надо тренировать. Рубка на восемь сторон идет не так быстро, как хотелось бы, еще путаюсь в движении позиции 6-7. Погода не всегда такая как надо. Бандиты смеют нападать среди бела дня. Этими интересами я прожил 20 лет, до сорока. Потом я понял (как мне кажется), что пора переходитьв следующую категорию - мудрости. Все накопленные умения и силы при мне, но пользоваться ими необходимости нет. Урла - местная и чужестранная, - как-то вдруг вообще попадаться перестала, погода сама как бы такая, как надо, денег лишних нет никогда, но на любую задуманную поездку находятся сами собой (и не только на поездку, а и на все, что нужно). Порой еще хочется (рецедив предыдущей стадии) чего-то нового достичь, взойти, нырнуть, залезть, но цели уже другие – не спортивные, а познавательные. Интересно, какая категория следующая? Мне из моей нынешней позиции это еще не видно.

  Итак – чтобы стать счастливым, надо отказаться от "идеи фикс" им стать.

  Тут  надо еще заметить, что большинство людей смотрят не назад или вперед, а вбок, - не открывая при этом глаз, не задумываясь о прошлом и будущем, и не помышляя вообще куда-либо грести. Они живут сегодняшним днем, являясь "чистыми пассажирами". Те же, кто смотрит вбок с открытыми глазами, - порой описывают видимые реку и берега, - помогая сориентироваться остальным и выполняя тем немаловажную  миссию для всего плывущего сообщества.

  Или, как сказал мой "лунный брат" Мао Дзе Дун: " Чтобы научиться плавать, надо плавать".

  Я нерелигиозен в обычном понимании. Когда-то честно пытался, считал необходимым, но чего-то не хватило...  Хотел быть христианином. Летал на Соловки, жил там, там же крестился. Прошло несколько лет,  – мне стало тесно в догмах христианства. Мне не нравится, когда нельзя думать. Мне не нравится, когда нужно только верить. И особенно не нравится постулат  "не согрешишь - не покаешься". Мне не нравится, что воинствующие христиане в средние века сожгли всех красивых женщин Европы. Мне не нравится, что они вырезали целые народы Центральной и Южной Америки. Я не люблю, когда так – все книги майя стащили на центральную площадь и сожгли, потому что не сумели прочесть. Если Вы думаете, что это делали только наши западные братья во Христе католики, злодеи, - то нет. Православные жгли живьем староверов, загоняя в молельные дома всю деревню – вместе с женщинами и детьми. Потом, опасаясь возможных наказаний, докладывали – мол, староверы сами себя пожгли. Это какие же зверства надо творить, чтобы люди бежали аж на Алтай и в сибирскую тайгу. Бежали быстрее и дальше, чем от татаро-монголов. И до сих пор прячутся по лесам, не могут в себя прийти от ужаса уже 7 веков. Не нравится мне все это. Коммунисты рядом с подобными церковниками – дети в песочнице. Всего то семьдесят лет погуляли.

  Но есть  еще один аспект, что не сбросишь со счетов. Христианство  культурологически, исторически и мистически идеально вписано в пейзаж Средне-русской возвышенности. И другую религию в России трудно себе представить.  Ни пагода, ни мечеть не будут смотреться рядом со стайкой берез "на выданье" так, как древняя белая церковка. С точки зрения  некоего общероссийского внутреннего  "дизайнера" – это гениальное сочетание.

  Ислам мне всегда был очень интересен. Но  несмотря на это, сам для себя я бы ислам принять не смог. Это - великое учение, - но не мое.

  В прикладном смысле – путешествовать по исламским странам гораздо приятнее, комфортнее и безопаснее, -  чем по католическим странам Латинской Америки. Конечно, надо соблюдать ограничения:  никаких шорт и распущенных волос. Но, я думаю, мои знакомые путешественницы, каждую из которых грабили в Южной Америке не по одному разу, - не посчитали бы эти ограничения тяжелым бременем.  Ислам, безусловно, - воинственная, мужская религия. В ней есть много притягательного для народов, нуждающихся в твердом порядке. В исламских странах, как правило,  нет воровства: если Вы забыли кошелек в туалете, Вас найдут (громко выкрикивая имя и фамилию) и вернут. Конечно, есть исключения – карманники на рынках. Но в гораздо меньших масштабах, чем в неисламских странах. К сожалению, отдельные районы Египта и Марокко, - где иностранные туристы постоянно контактируют с местными жителями, - в смысле воровства и мошенничества уже догоняют нашу страну. Но им еще, как говорится, скакать и скакать. Очень притягательно выглядит (со стороны)  исламский бизнес, где неприличным считается обманывать своих партнеров, и слово заменяет печать на договоре. Где считается безнравственным получать не равную с партнером, а большую прибыль.

  Еврейское вероисповедание для меня - темный лес, полный парадоксов. Я пытался понять хоть что-нибудь, - и пока не смог. Наверное, надо все же евреем родиться. К тому же забор бессмысленных (на мой первый взгляд) догм и запретов меня лично вгоняет в глухую тоску.

  Буддизм стал наиболее близок моему мироощущению, когда я побывал в Непале и Таиланде. Вы помните последний Тайский военный переворот? Все эти солдаты, бережно вытирающие сопли детям, ползающим  по их танкам. В Таиланде 2000 лет буддизм – государственная религия, чему тут удивляться! И, честно, девушки, выросшие на Кама Сутре, мне милее прочих. Хотя бы потому, что они не грешат, занимаясь любовью (если любовью). К тому же -вдумайтесь! - за пять тысяч лет своего существования ни один истинный буддист не убил не только ни одного человека, но даже ни одно животное! Печальный пример с сектой "Аум Сенрике", прикрывавшейся внешней буддистской атрибутикой, - не является доказательством противного. Хотя бы потому, что других примеров нет. Буддисты никогда не враждовали друг с другом, несмотря на то, что различные школы и течения есть и там. Наоборот, три течения буддизма всегда сотрудничали. В буддизме чувствуется гармония. Христос почитается буддистами как один из Будд. Магомет также считается ими одним из Будд. Все люди и животные - это по большому счету, рано или поздно, - все будущие Будды и Бодхисаттвы. Никаких противоречий, - кроме постепенной кармической работы над совершенством, - через постепенное очищение тысячелетием раньше или позже.

   А в христианстве есть Бог и Дьявол. Эти двое тянут одеяло из человеческих душ каждый на себя. Один соблазняет мирскими благами, другой - любовью и свободой воли. Я решительно не хочу участвовать в этих играх. Пусть делают, что хотят, - но без меня!  Это – позиция.

  В буддизме Дьявола  в христианском понимании вообще нет. Некому слабого человека соблазнять мирскими благами и толкать при этом на грязные преступления. Некому, - вот никто никого никуда и не толкает. Надо только научиться видеть истинную природу вещей без иллюзии Мары (ложных злых впечатлений и образов себя и окружающего мира). Чем мне, собственно и нравится буддизм. При этом я не агитирую, не призываю всех  немедленно начать простираться (делать особый буддийский ритуал) по Красной площади, Боже упаси! Там ведь булыжник. Просто делюсь своими мыслями. Показываю свои осколки бутылочных стекол, фольги и бусинок, зарытых под тополем во дворе. Делюсь накопленными сокровищами. Вы со мной не согласны? Замечательно!

  Сам я лично придерживаюсь мнения, что Бог существует, - но, скорее всего, как явление планетарного, а не вселенского масштаба. Если представить  Его с математической точки зрения, как систему некоего порядка сложности, например, степени n+1, -  то в терминах человеческих, то есть системы сложности n-1, - Он неописываем в принципе, - подобно неприменяемости законов мира трех измерений в рамках мира из двух измерений. Но построение некоей упрощенной модели возможно. Возникает вопрос:  зачем мы (биологическая оболочка планеты белковой структуры, размножающаяся делением, называемая "жизнь") Ему? Для чего Он нас создал? Да потому, что Он смертен (предположительно)! Так как, по всей видимости, связан с этой планетой. Так как его сверхразум имеет какое- нибудь материальное пристанище, например, плазму внутри планеты. А планета смертна, - как все неживое. Только живое может быть бессмерным!  Именно для этого Он свои Божьим промыслом создал живое (органическое, размножающееся делением) из неживого ( неорганического, размножающегося надстраиванием структуры). Затем направил эволюцию, управляя появлением вилки вида (о, эти кошмары Дарвина !) в сторону создания коллективного разума, состоящего из групп изолированных клеток. Для этого он создал из живого разумное и курирует технический прогресс, направляя его в сторону развития коммуникационных и космических технологий. Когда человечество, в новом припадке развития, обзаведется, наконец-таки своим общим коллективным разумом, - тогда то Он и явит себя миру, - войдя в коллективный разум составной частью и став бессмертным вместе с человечеством. К тому времени, надеюсь, человечество оправдает Его надежды и сможет  свободно перемещаться в космосе всем, так сказать, колхозом. Короче, все сольются в экстазе и наступит Страшный суд, а именно – все, кто удосужились оставить матрицу своей личности в своих произведениях того или иного рода, - восстанут  составными частями коллективного разума, а кто лоботрясничал – увы, умрут, на этот раз уже окончательно.

  Вот такая вот метафизика  получается.

  Вывод: Богу интересно не то, кто с кем и почему, - а чтобы прогресс шел куда надо, а куда не надо -  не шел, и чтобы прогрессоры имели то, в чем нуждаются для деятельности.

  Современные (имеется в виду последние сто лет) философы давно уже подметили, что в мире идей и понятий существуют некие структуры, энергетически подпитывающие некоторых "служащих" им людей. Такие структуры назвали "эгрегорами". Например, все христиане имеют свой христианский эгрегор, поощряющий всех, кто верно ему служит, особой уверенностью в своей правоте, состояниями религиозного экстаза, энергией, - в том числе и явлениями, называемыми "чудеса". Эгрегор же всех путешественников помогает в пути и нужными событиями, и удачным стечением обстоятельств. Напротив, эгрегор же  всех маньяков дает им хитрость, силу и удачу в их маньячных  изощрениях. 

  Чтобы чувствовать себя в этом мире на своем месте, адекватным, социально защищенным и вписанным в социум, чтобы жить в равновесии с окружающим миром и собственной душой, достигнув состояния внутреннего покоя, необходимо быть подключенным к какому-нибудь эгрегору  широким "каналом связи". По этому "каналу" Вы даете эгрегору информационный поток, по нему же получаете от эгрегора энергию, включая и материальные блага.

  Самое важное заключено в следующем абзаце. Чтобы у Вас все было хорошо, что бы какой-нибудь эгрегор обратил на Вас внимание и взял под свою защиту,  чтобы он поставил Вас, - как говорят в армии, - "на довольствие", необходимо:

  - перестать попусту беспокоиться. Расслабиться. Снизить темп внутренних вибраций (но не их частоту). Что бы было понятнее, - перестать дрожать от страха перед жизнью.

  - постараться очень внимательно относиться к жизни вообще и к своей реальности в частности. Когда Вы будете не только видеть реальность, но и замечать ее, а следовательно – анализировать, снизив темп внутренних вибраций, – тогда-то через полгода-год (по космическим понятиям мгновенно) Ваш эгрегор обнаружит Вас, подключит к своим кладовым и примет на службу. Если Вы вдруг снова начнете зря беспокоиться, эгрегор потеряет связь с Вами и Вы лишитесь Его защиты. Так убивает паника. Так награждает жизнь.

  В окружающей нас действительности постоянно происходят два процесса: мир построенный, проявленный (Космос) разрушается, становится Хаосом. Хаос же структурируется и становится Космосом. Чем меньше нарушено равновесие между мирами, - тем устойчивее наша действительность. Из этого положения существует несколько пародоксальных выводов.

  Чем меньше Вы творите, структурируя  буквы на бумаге или музыкальные ноты, или  кирпичи в процессе кладки стены, -тем, возможно, меньше жертв будет после следующего цунами. То есть Вы должны полностью осознавать свою ответственность за процесс, в котором участвуете. Вы должны структурировать пространство в случае крайней необходимости (например, построить себе свой личный дом). В случае необходимости надо бестрепетно разрушать, если пользоваться старым уже нет никакой возможности. Ненужные вещи и здания не должны захламлять Космос! Об этом же говорит старинный принцип "бритвы Оккамы": не создавай ничего без необходимости.

  Люди, занятые "правильным" созиданием,  занимаются столь же нравственным делом, как и те, кто заняты "правильным" разрушением. И то, и другое поддерживает равновесие мира.

  Самый важный вывод: самое нравственное – идти по жизни не оставляя следов, не приминая траву.