The basic tours

  1. Siberia
  2. Far East, Primorye
  3. Center
  4. South and Povolgie
  5. Northwest
  6. Altai, Khakassia, Tuva
  7. Urals
  8. Polar expeditions
  9. Central Asia
  10. Crimea

Компас

rus@arcticexpedition.ru
tel.: +7(495) 544-34-94
+7(903) 251-98-59

Central Asia | Ош-Хорог

Дорога "Ош-Хорог" протяжённостью 701 км была построена в 1931-1934 годах. В Советском Союзе дороге придавалось большое значение в связи с развитием территорий горного Памира. По этой дороге доставлялись грузы социального (продовольствие, товары народного потребления, топливо и др.) и производственного назначения.

На участке от Оша до Хорога дорога проходит через три главных горных перевала: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и Акбайтал (4655 м), который является одним из самых высокогорных в мире, по которым проходят автомобильные дороги. Большая часть дороги проходит по территории Таджикистана, связывая автомобильным сообщением столицу государства Душанбе с главным городом Горного Бадахшана - Хорогом. Эта часть Памирского тракта получила название "Западный Памирский тракт".  Другой участок дороги, по которому традиционно идут наибольшие перевозки, связывает Хорог с киргизским городом Ош. Он получил название "Восточный Памирский тракт". Дорога большей частью является грунтовой. В зимнее время дорога не эксплуатируется из-за опасности схода лавин. Если следовать по Большому Памирскому тракту от г. Ош, то маршрут Памирского тракта может быть записан следующим образом: г. Ош - пер. Чийирчик (2402) - с. Гульча - долина р. Гульча - пер. Талдык (3615, перевал через Алайский хребет) - пер. 40 лет Киргизии (3541) - с. Сары-Таш (Алайская долина) - пер. Кызыларт (4250, перевал через Заалайский хребет, въезд на территорию Горного Бадахшана, пересечение границы между Киргизстаном и Таджикистаном) - долина р. Маркансу - пер. Уйбулак (4200) - озеро Каракуль - пер. Акбайтал (4655) - г. Мургаб - пер. Найзаташ (4314) - Аличурская долина - пер. Харгуш (4091) - пер. Тагаркаты (4168) - долина р. Сулу-Тагаркаты - пер. Кой-Тезек (4251) - долина р. Гунт - г. Хорог - долина р. Пяндж - с. Калаи-Хумб - пер. Хабуработ (3720) - долина р. Обихингоу - долина р. Вахш - г. Душанбе. В настоящее время Памирский тракт входит в состав трассы М41.

Река Шахдара является самым крупным притоком реки Гунт с площадью бассейна 4180 км², что составляет 30 % площади бассейна Гунта. Характерная особенность бассейна — большая высота окружающих хребтов, большая площадь оледенения, развитая речная сеть. Река, называемая в верховьях Джавшангоз, вытекает на высоте 4640 метров из небольшого ледникового озера, первые 12 километров течёт в слаборазработанной ледниковой долине в северо-западном направлении, которое она вскоре меняет на западное. После впадения справа реки Кок-Бай, - вытекающей из одноимённого озера, возле которого проходит дорога, соединяющая Памирский тракт с дорогой вдоль реки Шахдары, и слева реки Баспар, - долина реки расширяется до 1- 1,5 километров.

Гунтрека на Западном Памире в Таджикистане, правый приток - Пянджа. Река берёт начало на северных склонах Южно-Аличурского хребта в Восточном Памире. Извилистая долина реки в верховьях имеет корытообразную форму (шириной до 5 км) с плоским заболоченным днищем; ниже превращается в ущелье с крутыми, местами террасированными склонами. Протекает через озеро Яшилькуль, после чего течёт по узкой долине между Рушанским и Шугнанским хребтами. Самым крупным левым притоком является река Шахдара. Возле города Хорог впадает в реку Пяндж.


All tours of this place of power

Central Asia | Ош-Хорог | Summer 2013

джипинг по Памирскому тракту с радиальными пешками и сплавом - Джиппинг по высокогроной трассе Хорог-Ош со сплаввами на разных памирских реках джипинг по Памирскому тракту с радиальными пешками и сплавом. На юге Таджикистана расположено одно из самых древних мест, которое было поэтически названо Чилдухтарон ("Долина Сорока Девушек"). Согласно легенде, эти сорок каменных глыб, расположеных одна за другой, - и были теми самыми сорока симпатичными девушками. Когда жестокие захватчики пришли ...
| about the tour |